Балтийские СРО:
Учитывая существенное увеличение заявлений на госрегистрацию сделок с недвижимостью, поданных в электронном виде через портал rosreestr.ru, специалисты Росреестра проанализировали наиболее частые причины приостановлений (а впоследствии и отказов) проведения госрегистрации прав или оставления документов без рассмотрения (возврата заявителям).
В числе основных ошибок, допускаемых заявителями, названо следующее:
- неверно выбран повод обращения: к примеру, при регистрации договора долевого участия выбирается регистрация права собственности;
- пакет документов, сформированный в электронном виде, подписан электронной подписью (ЭП) только одной из сторон сделки;
- представленные образы документов не соответствуют подлиннику (не соблюден масштаб, перевернуты образы документов, реквизиты документов (подписи, печати и др.) не читаемы;
- отсутствует нотариальное удостоверение равнозначности электронной версии документа его бумажному варианту;
- электронный документ подписан ЭП иного лица (которое не подписывало бумажный вариант документа);
- в ипотечных сделках указывается, что право залогодержателя удостоверяется закладной, тогда как электронная закладная не предусмотрена действующим законодательством.
«Обращаю внимание заявителей, что только после получения подтверждения об уплате государственной пошлины в нужном размере документы поступают в работу, а заявитель получает на указанный в заявлении адрес электронной почты информацию о приеме документов на государственную регистрацию прав – сообщает начальник отдела госрегистрации недвижимости в электронном виде Управления Росреестра по Петербургу Роман Королев. - После принятия решения о проведении государственной регистрации заявителю по электронной почте направляется ссылка для скачивания документов, подтверждающих проведенную государственную регистрацию – электронная выписка из Единого государственного реестра недвижимости и/или файл договора с электронным штампом».