Новое в государственном земельном надзоре

18.11.2019 вступил в силу приказ Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии от 18.06.2019 №П/0240 «Об утверждении Административного регламента осуществления Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии государственного земельного надзора».

Теперь при исполнении полномочий по осуществлению государственного земельного надзора республиканское Управление Росреестра будет руководствоваться новым документом.

Новым административным регламентом определен исчерпывающий перечень документов и (или) информации, истребуемых в ходе проверки лично у проверяемого юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина, а также органа местного самоуправления (в случае проведения проверки соблюдения требований законодательства при использовании земельных участков):

- правоустанавливающие документы на используемый земельный участок;

- сведения о прохождении границы используемого земельного участка;

- сведения об использовании земельного участка.

Административным регламентом уточнены сроки и очередность проведения плановых проверок в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, использующих земельные участки, отнесенные к категориям среднего и умеренного риска.

У лиц, получивших по результатам проверки предписание об устранении выявленного нарушения законодательства, в случае прекращения прав на земельный участок у лица, которому выдано предписание, появилась возможность для отмены ранее выданного предписания.

Дополнительно сообщаем, что прежний Административный регламент признан утратившим силу приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 19.06.2019 №338 «О признании утратившими силу приказов Минэкономразвития России от 20.07.2015 №486 и от 15.02.2017 №58».

 

Материал подготовлен пресс-службой

Управления Росреестра по Республике Карелия