Сделки с недвижимостью в условиях карантина

В сложившихся условиях граждане и представители бизнеса столкнулись с трудностями при получении государственных и муниципальных услуг, связанными с необходимостью изоляции в условиях карантина, а также ограниченной работоспособностью, как самих органов власти, так и учреждений – участников механизма предоставления государственных и муниципальных услуг.

Вместе с тем, существует несколько законодательно предусмотренных способов удаленного получения услуг Росреестра.

Так, во-первых, это электронный способ, которым, не выходя из дома, могут воспользоваться владельцы сертификатов электронной подписи. С помощью цифрового аналога собственноручной подписи, имеющей юридическую силу и действительность на всей территории страны, можно оформить права на недвижимость, совершить сделку, поставить на кадастровый учет недвижимую вещь или направить запрос о предоставлении информации из Единого государственного реестра недвижимости. На сегодняшний день тема предоставления услуг Росреестра в электронном виде является наиболее актуальной и приоритетной.

Для этого потребуется получить сертификат электронной подписи, например, в созданном на базе Федеральной кадастровой палаты Удостоверяющем центре (УЦ ФКП). В этом случае необходимо:

1)                 зарегистрироваться в «Личном кабинете» и подать заявку (адрес сайта: https://uc.kadastr.ru, вкладка «Сервисы и услуги», выбрать «Удостоверяющий центр»);

2)                 загрузить скан-образы документов (паспорт, страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования (СНИЛС), индивидуальный номер налогоплательщика (ИНН));

3)                 оплатить услугу.

Далее необходимо пройти процедуру удостоверения личности в пункте оказания услуги. Это необходимая процедура, подтверждающая получение электронной подписи именно ее владельцем. Для этого вам потребуется посредством личного обращения представить оригиналы документов, которые вы сканировали: паспорт, СНИЛС, ИНН, непосредственно в филиал Федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Росреестра» по Республике Карелия по адресу: 185035, Республика Карелия, г. Петрозаводск, пр. Первомайский, д. 33 (контактный телефонный номер 8(8142)71-73-46).

Сразу после идентификации личности сертификат электронной подписи будет доступен на сайте УЦ ФКП в «Личном кабинете». Данный сертификат можно скачать на переносное устройство и использовать для получения необходимых государственных и муниципальных услуг. Необходимо отметить, что сертификат электронной подписи можно получить в любом другом аккредитованном Росреестром удостоверяющем центре, перечень которых размещен на официальном сайте Росреестра.

В то же время необходимо учитывать, что для представления документов на государственную регистрацию прав в результате заключения физическим лицом сделки по отчуждению объекта недвижимости в Едином государственном реестре недвижимости должна содержаться запись о возможности представления заявления о государственной регистрации перехода, прекращения права собственности на объект недвижимости и прилагаемых к нему документов в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью. Отсутствие такой записи будет являться в этом случае основанием для возврата документов без рассмотрения. Вместе с тем, действующим законодательством Российской Федерации предусмотрен ряд исключений из этого правила, в частности, когда сертификат электронной подписи заявителя получен в УЦ ФКП.

Во-вторых, одним из дистанционных способов представления документов на государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав является направление документов почтовым отправлением с объявленной ценностью при его пересылке, описью вложения и уведомлением о вручении. В этом случае подлинность подписи заявителя на заявлении должна быть засвидетельствована в нотариальном порядке, а сделка с недвижимостью нотариально удостоверена. Если заявление подается представителем, действующим на основании доверенности – доверенность должна быть нотариально удостоверена. К заявлению дополнительно прилагается копия документа, удостоверяющего личность физического лица - правообладателя и его представителя (если заявителем является представитель). Так, документы в этом случае необходимо направлять в центральный аппарат Управления Росреестра по Республике Карелия (185910, Республика Карелия, г. Петрозаводск, ул. Красная, д. 31).

 

 

Материал подготовлен пресс-службой

Управления Росреестра по Республике Карелия

#Росреестр #Росреестркарелии