Балтийские СРО:
На сегодняшний день в связи с введением ограничительных мер в Карелии многие не знают, как подать документы на кадастровый учет и регистрацию прав на объекты недвижимости. Где получить сведения из реестра? Как заказать электронную услугу?
Разъяснения по волнующим вопросам в сфере недвижимости дает руководитель Управления Росреестра по Республике Карелия Анна Михайловна Кондратьева.
Несмотря на приостановление работы многих учреждений, гражданам необходимо подать документы для осуществления сделок с квартирами и земельными участками, для подтверждения своих прав на построенные объекты, а также для получения сведений из Реестра недвижимости. Как им поступить?
- В этот непростой период обеспечение приёма документов на услуги Росреестра – наша приоритетная задача. Управлением приняты исчерпывающие меры для оказания наших услуг, поскольку всем известно, что при заключении сделок с недвижимостью бывают неотложные жизненные ситуации.
Работа Управления не приостанавливалась. Мы работаем, чтобы обеспечить оказание государственных услуг по кадастровому учету и государственной регистрации прав на недвижимость. Филиал Кадастровой палаты оперативно обрабатывает запросы по предоставлению сведений Единого государственного реестра недвижимости, а также на оказание государственных услуг по кадастровому учету. При этом на особом контроле осуществление учетно-регистрационных процедур в сжатые сроки.
Как в настоящее время в связи с введением ограничительных мер в Карелии организован прием документов на кадастровый учет и государственную регистрацию прав на недвижимость?
- Приём по-прежнему осуществляется в офисах многофункционального центра, но с определёнными ограничениями в связи с угрозой распространения коронавирусной инфекции. Документы могут быть представлены в офисы МФЦ временно только по предварительной записи. Предварительная запись в офисы МФЦ ведется только сотрудниками МФЦ или на сайте МФЦ Карелии. Время приёма бронируется для конкретного заявителя, с указанием его данных. Записаться можно на сайте МФЦ https://mfc-karelia.ru/ или по телефону (8142) 33-30-50.
Можно ли получить услуги Росреестра в электронном виде?
- Большинство услуг представлены в электронном виде на официальном сайте Росреестра https://rosreestr.ru/site/. Многие онлайн-сервисы доступны любому желающему, в том числе в режиме просмотра. Однако для подачи документов на кадастровый учет и регистрацию прав необходимо наличие электронной подписи.
Электронная подпись для физических и юридических лиц может быть предоставлена Удостоверяющим центром Кадастровой палаты – Филиалом ФГБУ «ФКП Росреестра» по Республике Карелия по адресу: г.Петрозаводск, пр.Первомайский, д.33, телефон (8142) 717347 (доб.1). При этом электронная подпись для сервисов Росреестра предоставляется в среднем в течение одного-двух дней, действует 15 месяцев и подходит для ряда иных услуг.
Следует отметить, что для документов, представленных в электронном виде на кадастровый учет и регистрацию прав, Управлением предусмотрены сокращенные сроки рассмотрения, которые не превышают трех рабочих дней.
Что делать, если объект недвижимости находится в другом регионе России?
- В Республике Карелия в некоторых офисах МФЦ и Кадастровой палаты осуществляется приём по экстерриториальному принципу – то есть на объекты, расположенные за пределами Карелии.
Так, офисы МФЦ, расположенные в Петрозаводске, Кондопоге, Пряже, Олонце, Кеми, Лоухи и Беломорске, принимают документы в отношении любого объекта в Российской Федерации. Кадастровая палата принимает такие заявления в Петрозаводске и Сегеже. С учетом введенных ограничений график и порядок приёма документов необходимо уточнять на дату обращения.
Таким образом, у заявителя есть альтернативные способы подачи документов: как лично, так и в электронном виде - через портал Росреестра.
Безусловно, электронные услуги имеют неоспоримые преимущества, и мы рекомендуем нашим заявителям именно такой формат их получения.
Материал подготовлен пресс-службой
Управления Росреестра по Республике Карелия