Балтийские СРО:
В связи с многочисленными обращениями, поступающими в Управление Росреестра по Удмуртской Республике ( далее - Управление) по вопросам, связанным с обоснованием местоположения границ земельных участков при их уточнении, а также жалобами на действия органа регистрации прав в связи с приостановлением учетно-регистрационных действий по причине ненадлежащего обоснования уточненного местоположения границ земельных участков, а также в целях качественной подготовки межевых планов и достижения показателей целевой модели Управления для учета в работе доводит до Вашего сведения следующее. Г осударственный кадастровый учет и (или) государственная регистрация прав осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (далее - Закон о регистрации). Порядком ведения Единого государственного реестра недвижимости (далее - ЕГРН), утвержденного Приказом Министерства экономического развития РФ от 16.12.2015 № 943 (далее - Порядок ведения ЕГРН), и иными нормативными правовыми документами. В соответствии с частью 10 статьи 22 Закона о регистрации уточнение границ земельного участка должно проводиться кадастровым инженером в соответствии со сведениями, указанными в правоустанавливающих документах. При отсутствии таких документов у заказчика кадастровых работ, такие документы могут быть запрошены из государственного фонда данных, полученных в результате проведения землеустройства (далее - ГФДЗ) Предоставление документов государственного фонда данных, полученных в результате проведения землеустройства осуществляется в соответствии с Административным регламентом по предоставлению государственной услуги «Ведение государственного фонда данных, полученных в результате проведения землеустройства», утвержденным приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 14.11.2006 № 376 (далее-Административный регламент) по заявлению заинтересованного лица, (прилагается) В соответствии с Административным регламентом заинтересованные лица представляют заявление о предоставлении в пользование документов государственного фонда данных, полученных в результате проведения землеустройства, документ, удостоверяющий личность заинтересованного лица или его уполномоченного представителя, действующего на основании доверенности. Документы ГФДЗ относящиеся к категории информации ограниченного доступа, отмечены грифом «Для служебного пользования» («ДСП»). В соответствии с подпунктом 2,1.3.4. Административного регламента для получения документов ГФДЗ, отнесенных к информации ограниченного доступа, заинтересованные лица при обращении в Управление лично дополнительно к вышеперечисленным документам предъявляют оригинал документа, дающего право на получение документов ГФДЗотнесенных к информации, доступ к которой ограничен, или копию указанного документа, засвидетельствованную нотариусом или иным надлежащим образом. Дополнительно сообщаем, что в соответствии с приказом Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии от 26.07.2016 № П/0355 «Об упорядочении обращения со служебной информацией ограниченного распространения в Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии и ее территориальных органах» документы с пометкой «ДСП» не могут быть переданы, а информация, содержащаяся в них, не может быть сообщена (раскрыта) третьим лицам, кроме как с письменного согласия ее обладателя или органа (лица), уполномоченного обладателем в установленном порядке. Цифровые ортофотопланы предоставляются заинтересованным лицам в виде копий во временное пользование. Таким образом, материалы ГФДЗ могут быть предоставлены с учетом соблюдения заявителем всех вышеперечисленных условий. Дополнительно сообщаем, что Управление осуществляет хранение вторых экземпляров государственных актов, свидетельств на право собственности на землю (далее - правоподтверждающие документы на землю), выданных Комитетом Российской Федерации по земельным ресурсам и землеустройству и его территориальными органами в 1990-1999 годы на территории Удмуртской Республики, а также выдачу сведений из правоподтверждающих документов в виде копий документов следующим лицам: 1) правообладателям земельных участков (физическим и юридическим лицам) или их законным представителям; 2) физическим и юридическим лицам, имеющим доверенность от правообладателя или его законного представителя; 3) лицам, имеющим право на наследование имущества правообладателя по завещанию или по закону; 4) руководителям, заместителям руководителей федеральных органов исполнительной власти, их территориальным органам, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, если соответств}тощие сведения необходимы для осуществления полномочий указанных органов в установленной сфере деятельности, в том числе для оказания государственных и муниципальных услуг; 5) судам, правоохранительным органам, имеющим в производстве дела, связанные с объектами недвижимости и (или) их правообладателями, органам прокуратуры Российской Федерации в целях осуществления надзора за исполнением законодательства Российской Федерации. 6) нотариусу в связи с совершением нотариального действия. Кроме того. Управлением предоставляются копии графической части правоподтверждающего документа, содержащие план (чертеж, схему) границ земельного участка по запросу кадастрового инженера, выполняющего кадастровые работы в отношении земельного участка, комплексные кадастровые работы при наличии у кадастрового инженера договора подряда на выполнение кадастровых работ в отношении земельного )Д1астка Сведения, содержащиеся в правоподтверждающих документах на землю, предоставляются Управлением бесплатно и в срок не более пяти рабочих дней со дня получения запроса. Таким образом, с целью исключения приостановления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, необходимо использовать графическую часть правоподтверждающих документов при выполнении кадастровых работ по уточнению местоположения границ и площади земельного участка и включать такие документы в состав приложения межевых планов. В случае отсутствия в правоустанавливающем документе графической информации о земельном участке, увеличение площади в связи уточнением границ земельного участка должно быть обосновано на основании иных документов (например: ситуационного плана, технического паспорта, материалов ГФДЗ и т.д.). Также отмечаем, что увеличение площади земельного участка в соответствии с фактическим существовавшим на местности границ может быть осуществлено посредством перераспределения земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельного участка, находящегося в частной собственности.
Приложение: 1. Форма запроса о предоставлении копии правоподтверждающего документа на землю, в 1 экз. на 1 л.