Балтийские СРО:
В августе 2023 года Управлением Росреестра по Москве принято 138 311 заявлений в электронном виде на регистрацию прав и постановку на кадастровый учет объектов недвижимости, что практически на четверть (+24,3%) выше показателя июля текущего года, когда было зарегистрировано 111 260 заявлений. Об этом сообщается в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестре) по Москве.
При этом в годовом выражении отмечен рост показателя на 53,1% к августу 2022 года (90 362), и на 158,2% к аналогичному месяцу 2021 года (53 558).
Всего за 8 месяцев 2023 года Управлением принято 903 509 онлайн-заявлений, что в полтора раза (+52,8%) выше показателя 2022 года (591 266) и более чем вдвое (+114,8%) превышает аналогичный период 2021 года (420 643).
«В августе в Управление поступило свыше 138 тысяч заявлений в электронном виде — это новый максимум после июня текущего года, когда их было принято 127 тысяч. В целом устойчивый рост показателей по электронным услугам в течение года и в годовом выражении отражает результаты налаженного взаимодействия с кредитными организациями, застройщиками и органами власти, а также удобство и востребованность цифровых сервисов Росреестра», — отметил руководитель Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестра) по Москве Игорь Майданов.
В рамках реализации госпрограммы «Национальная система пространственных данных» столичный Росреестр совместно с Правительством Москвы по ранее утвержденной «дорожной карте», ведет активную работу, направленную на совершенствование предоставления услуг ведомства. «Дорожная карта» включает в себя мероприятия по подключению кредитных организаций, а также застройщиков (инвесторов) к электронным сервисам Росреестра. Теперь любое онлайн-обращение при регистрации ипотеки, покупке гражданином квартиры или индивидуального дома с использованием кредитных средств, поданное в Управление через электронные банковские сервисы, при отсутствии замечаний, полностью обрабатываются до исходящих документов в течение 24 часов.