Балтийские СРО:
Экспертами филиала ППК «Роскадастр» по Санкт-Петербургу была проведена горячая телефонная линия по вопросам порядка получения невостребованных документов. Начальник межрайонного отдела Иванова Виктория Станиславовна подробно ответила на вопросы заявителей и рассказала о том, как можно получить невостребованные документы.
Невостребованными документами являются документы, сформированные по итогам рассмотрения заявления о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав и других заявлений в сфере государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав, и не полученные в установленном порядке заявителем, а также при принятии решения о возврате документов без рассмотрения.
Напомним, что прием документов на кадастровый учет и регистрацию прав, а также выдача документов после проведения учетно-регистрационных действий осуществляется в многофункциональных центрах (МФЦ). МФЦ хранит документы в течение 45 календарных дней. В случае если заявитель в установленный срок не получил документы, готовые к выдаче, они направляются на хранение в региональный Роскадастр.
Именно с этого момента граждане, не успевшие получить готовые документы в МФЦ, могут получить их в филиалах ППК «Роскадастр» одним из следующих способов:
- в филиале ППК «Роскадастр» по месту хранения невостребованных документов;
- в филиале ППК «Роскадастр», расположенном в любом субъекте Российской Федерации, независимо от места хранения документов, подав заявление на получение невостребованных документов. В данном случае документы доставят в нужный филиал Компании по экстерриториальному принципу;
- курьерской доставкой, которая осуществляется работниками филиала ППК «Роскадастр» на платной основе в соответствии с Приказом ППК «Роскадастр» от 13.01.2023г. №П/021-23.
Срок хранения неполученных после осуществления государственной регистрации прав документов составляет 10 лет с даты осуществления регистрационных действий. Хранение неполученных закладных осуществляется в течение 3 лет с момента погашения регистрационной записи об ипотеке.
Для оказания услуги заявителю или его законному представителю необходимо подать заявление о выдаче невостребованных документов установленной формы. При себе необходимо иметь документ, удостоверяющий личность, документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя, если услуга оказывается представителю заявителя, и выданную ранее в МФЦ опись документов.
Подробную информацию о выдаче и курьерской доставке невостребованных документов в филиале ППК «Роскадастр» по Санкт-Петербургу можно получить по телефону: 8 (812) 630-20-73, доб. 2019.
Следует отметить, что в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ (ред. от 28.12.2024) "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" с 30 марта 2025 года обращения граждан подлежат рассмотрению в случае, если они направлены:
- в письменной форме;
- в форме электронного документа с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" иной информационной системы государственного органа или органа местного самоуправления либо официального сайта государственного органа или органа местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", обеспечивающих идентификацию и (или) аутентификацию граждан.
Таким образом, обратиться в адрес филиала ППК «Роскадастр»
по Санкт-Петербургу можно следующим образом:
- через Портал государственных услуг РФ https://www.gosuslugi.ru;
- через официальный сайт ППК «Роскадастр» kadastr.ru;
- посредством сервиса платформы обратной связи «Открытая служба. Госуслуги. Решаем вместе»;
- Пн-Пт с 09:00-18:00 подача документов в запечатанном конверте с указанием на нем данных об отправителе через ящик для корреспонденции № 12, установленный в здании Федерального дома по адресу: Санкт-Петербург, Суворовский пр., д. 62 (вход с площади Пролетарской Диктатуры).
Источник: https://kadastr.ru/magazine/news/v-filiale-ppk-roskadastr-po-sankt-peterburgu-podveli-itogi-goryachey-telefonnoy-linii-po-voprosam-po/